Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

«Гендерная проблематика в странах Востока» Asia and Africa: their Heritage and Modernity. Vol. 2 363 пытается ее скрыть от окружающих, а ближе к родам отправляется в горы, чтобы родить и оставить ребенка там же 1 ; прохожий обнаруживает у городских ворот брошенного младенца, переживает за его жизнь, но спешит дальше по своим делам, а к вечеру обнаруживает, что младенца регулярно выкармливает собака, которая впоследствии утаскивает дитя в более укромное место 2 . Другой проблемой средневекового японского общества являлись беспризор- ные сироты. Удел таких детей был печален: никому не нужных, истощенных от голода и слабых, их задирали стаи голодных собак, что было привычным явлением для жителей столицы. В качестве источников использованы японские письменные памятники VIII века «Нихонги», «Кодзики», крупнейший памятник дидактической прозы жанра сэцува «Кондзяку моногатари-сю», XII в., а также некоторые исследо- вания японских антропологов на эту тему. Колодина А. К. (Институт истории, СПбГУ, Санкт-Петербург) Институционализация проституции во Французском Магрибе До колонизации Францией Северной Африки в 1830 г. главной особенно- стью проституции этого региона, входившего в состав Османской империи, являлась ее практическая невидимость: женщины торговали собой из арендуе- мых помещений или гостиниц, часто расположенных вблизи рынков, и как бы являлись неотъемлемой частью их быта. Их деятельность облагалась налогом, но они не получали элементарного медицинского обеспечения и не имели мест ограниченного доступа. С момента прихода в Магриб французы сразу же в качестве одной из при- оритетных задач определили процесс институционализации проституции 3 . Традиционные гаремы (частное домовладение до четырех жен, которые также были домом и для наложниц) французы приравняли к борделям. Наложницы часто покупались на невольничьих рынках и помогали вести домашнее хозяйство. Обосновавшиеся в Алжире французы выкупали из такого рода хозяйств девочек в возрасте восьми-десяти лет для последующего их обучения искусствам, философии и даже религии. Затем, по достижении ими возраста физической зрелости, выкупленные девушки удовлетворяли сексуальные 1 «История о том, как роженица отправилась на гору Ямасина, повстречалась с чертом и бежала оттуда» («Кондзяку моногатари-сю», свиток 27, рассказ 15). 2 «История про то, как у ворот Татимон собака тайком выкармливала брошенное дитя» («Кондзяку моногатари-сю», свиток 19, рассказ 44). 3 Hosford D., Wojtkowski C. J. French Orientalism: Culture, Politics, and the Imagined Other. Newcastle: Cambridge Scholars Publishing, 2010. P. 76.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=