Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция XXI 410 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 ших на пляже, он тонет). Единственная надежда для всего человечества — это молодой человек, который хотя бы делает попытку броситься на спасение героя. Но в исламе существует идея о том, что каждый человек будет судим по деяниям своим и не несет ответственности за других. А то, что именно юноша проявляет доброту и смелость, можно рассматривать как приветствие писателем всех тех молодых людей, которые участвовали в событиях 1970 г. В этой новелле О. Атай как писатель выступает с резкой критикой современ- ного общества потребления. Для этого он обращается к мифологизированным образам Иисуса Христа и пророка Исы, явно апеллируя к идее Судного дня и их роли в нем. Художественные приемы, которыми пользовался турецкий писатель, свидетельствуют о том, что в творческом поиске он занимает место между модернизмом и постмодернизмом. Ибрагимов И. Э. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Модели самоидентификации в Египте в межвоенный период (1919–1939 гг.) В первой половине ХХ в. Египет, как одно из ведущих государств Арабского Востока и первое формально независимое из них, раньше прочих встал на путь модернизации, при этом сохранив традиционные институты и социальные ориентиры. Эти процессы требовали поиска новой идентичности — полити- ческой, социальной и национальной, и такие изменения обусловили развитие не только страны, но и всего региона, поскольку другие государства охотно перенимали египетский опыт. На фоне борьбы за получение полной независимости от Великобрита- нии Египет пытался быть региональным лидером, встать во главе арабского и общего азиатского национального движения. При этом руководство страны рассматривало различные политические концепции для построения стабильной внутренней и внешней политики, что не могло не повлечь за собой возникнове- ние нескольких вариантов национальной идеи. По мере становления египетской государственности рождались и новые взгляды на судьбы страны и ее народа. Одни идеологи видели египтян потомками и наследниками древней фара- оновской культуры, другие связывали их судьбу с судьбой всех арабов, третьи усматривали возможность превращения страны в сильное государство на пути культурного и религиозного возрождения Египта как части мусульманского мира. Наконец, четвертые рассматривали Восток в качестве единого, проти- востоящего Западу, целого, а Египет — как потенциального лидера Востока. Вмежвоенный период Египет стал очагом арабского национализма в различных его формах, и опыт этой страны является основой многих процессов и проблем, затронувших весь Большой Ближний Восток. Новый тип национализма — не

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=