Т. 2. Азия и Африка: Наследие и современность

Секция XXI 432 Азия и Африка: наследие и современность. Т. 2 с Азербайджаном, Ираном, Казахстаном, Киргизией) была внесена в данный Список. Неоспоримым флагманом турецкой кухни можно считать философию приготовления турецкого кофе (Türk kahvesi). Несмотря на то, что в Турции не выращивают кофе, бренд «турецкий кофе» приобрел всемирно известную славу благодаря уникальной технике приготовления и культуре пития. В 2003 г. турецкий кофе вошел в формуляр нематериального наследия ЮНЕСКО как символ «гостеприимства, дружбы, вежливости и беседы». Национальная кухня является результатом многовекового коллективного опыта народа и представляет собой одну из наименее изолированных частей национальной культуры. На формирование турецкой кухни большое значение оказывали кухни соседних народов: средиземноморская, иранская, арабская, индийская и кухни народов Кавказа. Равным образом турецкая кухня оказала воздействие на кулинарные обычаи стран Ближнего Востока, Балкан и Европы. Безусловно, уличная кухня различных илей и высокая, или «дворцовая кухня», османского периода внесли свой вклад в становление современной турецкой кухни. Испокон веков секреты национальной кухни, будучи предметом особой гордости, бережно хранятся, порой даже наделяются сакральным смыслом. Таким образом, изучение особенностей турецкой кухни в качестве наследия нации представляет собой важный этап в определении места и роли культурного наследия Турции в современном мире. Миронова Т. С. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Сборники рассказов Фэн Мэнлуна: «низкая» литература как отражение простонародного мировосприятия Очевидной тенденцией в литературе конца династии Мин — начала Цин является ее корреляция с процессами, происходящими в социально-политиче- ской сфере жизни общества. Данный период характеризуется особой социаль- ной напряженностью, которая была обусловлена кризисом правящей династии. В 1628–1644 гг. Китай был охвачен одним из самых мощных народных вос- станий, низы упрекали чиновников в коррумпированности и лжи, усилилось социальное расслоение. В конечном итоге династия была свергнута, и на ее место пришли маньчжуры. В это непростое для Китая время в литературе четко наметились две линии развития: высокая литература, написанная на вэньяне , которая включала в себя поэзия и прозу, и «низкая» литература, написанная на байхуа , так называемая «демократическая литература». Она включала в себя повести хуабэнь, бицзи , анекдоты и другие жанры простонародной литературы. На период конца династии Мин — начала Цин приходится колоссаль- ный всплеск в развитии простонародной литературы — появляются тысячи

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=