XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени. Т. 2 183 Литература стран Азии и Африки Нарушение самоидентификации персонажей происходит не только с утра- той знакомого вещного мира, но и с исчезновением их собственной телесности как таковой. В рассказе «Исчезнуть» тела изначально подвержены трансфор- мации и последующей утрате — так, например, старший брат главной героини исчезает практически одномоментно, оставляя после себя лишь голос, который иногда слышит сестра, а его невеста постепенно уменьшается в размерах. Постепенно отчуждаются и тела героев «Полиции памяти», утрачивающих последовательно одну за другой их части. Телесность, таким образом, стано- вится неустойчивым потоком, тотально отчужденным 1 и неспособным оставить хоть какой-то след в ткани бытия. Любопытным представляется переплетение в произведениях феномена исчезания с женским вопросом. Феминистический дискурс прослеживается сразу в ряде мотивов: это и вставная новелла об утраченном «женском голосе» в «Полиции памяти», и проблематика патриархальной семьи в «Исчезнуть» и, наконец, общая для обоих произведений линия разрыва родственных связей, исчезновения семьи и антигенеалогичности бытия. В конечном итоге, исчезновение становится для героинь Огава Ёко и Кава- ками Хироми новым способом существования — в финале произведений обе они окончательно смиряются с неизбежностью разрушения мира вокруг и утраты самих себя. Прежняя утопия с надеждой на построение «персональ- ного мифа» больше не актуальна — в новом мире, где в центре теперь нет субъекта, эскапизм приобретает поистине чудовищные, гиперболизированные масштабы. В подобных условиях единственным намеком на спасение для героинь становится попытка выстраивания собственного нарратива из чужих воспоминаний, оставления в голосе, письме следа, ведущего к истоку, Другому и памяти и примиряющего с исчезновением. Букатая А. М. (БГУ, Минск) Интерпретации образа китайской Золушки ( 葉限 ) в романе Аделин Йен-ма «Китайская Золушка: тайная история нежеланной дочери» Инкорпорация сюжетов традиционной китайской литературы в современ- ную китайскую прозу свидетельствует о непрекращающейся преемственности в развитии словесности Китая. Пример такого внедрения обнаруживается в автобиографическом романе представительницы китайской литературы 1 Макаров А. И., Торопова А. А. Отчужденные тела: трактовка концепта телесности в постмодернизме // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия, 2016. № 4 (34). С. 16–26.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=