XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

190 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XVI и произведениями, включенными в состав эпического репертуара. В середине XIX— начале ХХ вв. в селе Бешкутан Шерабадского района сформировалось еще одно своеобразное эпическое направление, получившее впоследствии название Бешкутанская дастанная школа. Представители этой творческой школы отличались манерой исполнения и искусством импровизации. Сур- хандарьинские варианты эпоса «Алпамыш» заметно отличаются от других версий и вариантов дастана, записанных в других регионах Узбекистана. Художественная интерпретация основных сюжетных элементов данного эпоса отличается оригинальностью. 5. Традиция исполнения цикла дастанов «Алпамыш» сохраняется и раз- вивается благодаря устойчивости эпического знания и эпической памяти народных сказителей-бахши. Среди неотложных задач современного эпо- соведения — сравнительно-историческое изучение эпического репертуара современных народных сказителей, исследование генетических истоков и художественной эволюции эпических сюжетов, современного состояния эпических традиций, сохранение национального своеобразия сказительских школ, утвердившихся как самобытное явление нематериального культурного наследия. Космакова И. А. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург) Проблематика и образы героинь в прозе Каваками Хироми Японская писательница Каваками Хироми ( 川上弘美 , таже Ямада Хироми 山田弘美 , род. в 1958) выступила в литературе приверженцем повествователь- ного начала 1 и мастером женского психологического портрета. Еe героини пере- осмысляют свое место в мире с учетом ролей, которые им приходится играть. Большинство произведений Каваками можно отнести к литературе дзюнбунгаку 2 , элитарной, близкой к канонам классической литературы. Ее проза одновременно похожа на дневники никки-бунгаку и эссе дзуйхицу , где сюжет уступает место созданию атмосферы и передаче образов 3 . 1 Нумано Мицуёси. Не только Мураками // Теория катастроф: современная японская проза. М., 2003. С. xxi. 2 Нумано Мицуёси. Граница японской литературы и еe граница в мировом контексте. URL: http://ru-jp.org/yaponovedy_numano_01r.htm (дата обращения: 23.05.2020). 3 Бесфабульность —произведение в целом лишено единой фабульной связи. Доку- ментальность — черта, общая для дзуйхицу и дневников. Каждое описание включает эпизод и/или ситуацию, конкретно существовавшую или типичную при данных условиях. Подробнее см.: Горегляд В. Н. Дневники и эссе в японской литературе Х–ХIII вв. М., 1975. С. 320–351.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=