XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

198 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XVI З. Н. Ворожейкиной, Н. И. Конрада, И. С. Брагинского, М.-Н. О. Османова, А. Азера. Первое письмо А. Н. Болдырева относится к 1964 г., когда он согласился стать ответственным редактором третьего тома перевода «Шахнаме», послед- няя открытка датирована концом 1987 г. В общей сложности архив включает около 90 писем и открыток. Все письма датированы, и указано, на какое письмо пишется ответ, что позволило расположить их в хронологической последовательности. К сожалению, судьба ответных писем неизвестна, но их содержание угадывается. Переписка осуществлялась еще в одной форме: кроме самих писем между Ленинградом и Москвой (где Бану жила постоянно) и Самаркандом (где она бывала время от времени) курсировали также и «гроссбухи» — так Болдырев называл тетради, куда записывалась очередная порция перевода, по два бейта на страницу. На свободное место он вписывал ответы на вопросы переводчицы, а также свои замечания и соображения, иногда и общего характера. В докладе будет описан корпус писем, хранящихся в архиве Ц. Б. Бану. Предполагается рассмотрение их состава, общей тематики, информации, в них содержащейся. Будут рассмотрены образцы писем различного характера, и обозначены проблемы, связанные с расшифровкой некоторых сокращений и идентификацией некоторых содержащихся в них реалий. Лунева А. И. (ИСАА МГУ, Москва) Пересечения фольклора, хоррора и феминизма в рассказе «Королева» индонезийской писательницы Интан Парамадиты (2005 г.) Фольклорные мотивы в литературе Индонезии — продуктивный элемент современных произведений. Рассказ Интан Парамадиты ( Intan Paramaditha , род. в 1979) «Королева» ( Sang Ratu ) впервые был издан в 2005 году в сборнике «Женское колдовство» ( Sihir Perempuan ). Образ главной героини рассказа, таин- ственной роковой женщины, конструируется вокруг образа богини Южного моря. Ньяи Роро Кидул (яв. «госпожа-деваЮга»)—покровительница султанов, потомков правителей яванской династии XVI в., морская богиня, наделенная способностями оберегать своих подданных и карать тех, кто ее прогневал. Символами-манифестациями богини считаются океан, вода, хаос, змеи, тем- но-зеленый цвет. В антропоморфном виде богиня предстает прекрасной зрелой женщиной в богатых яванских одеждах с длинными убранными золотом и цве- тами волосами. Рыбаки считают, что она утаскивает души утонувших к себе и берет на службу в свой подводный дворец. Погибшие в море могут вступит

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=