XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

202 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XVI 1923 г. по май 1924 г. вышло 24 номера 1 , в этом журнале печатались произве- дения детективного жанра. Как пишет Фан Ин, исследователь творчества Лу Даньаня, он придерживался следующих взглядов относительно прозаических произведений: во-первых, в истории должны быть отражены реалистические чувства людей, во-вторых, при создании художественных образов следует придерживаться «логики и достоверности», в-третьих, должна присутство- вать пространственно-временная логика повествования 2 . В 1924 г. вышел сборник рассказов Лу Даньаня «Сборник детективных исто- рий о Ли Фэе» ( 李飞探案集 Ли Фэй тань ань цзи ), главным героем которых был детектив по имени Ли Фэй. Сборник пользовался такой популярностью, что его переиздавали несколько раз. В него вошли пять его рассказов — «Игла в вате» ( 棉里针 Мянь ли чжэнь ), «Одинокий узник старинной пагоды» ( 古塔孤囚 Гу та гу цю ), «Лицо за стеной дома» ( 隔墙人面 Гэ цян жэнь мянь ), «Крик в полночь» ( 夜半呼声 Е бань ху шэн ), «Странное письмо» ( 怪函 Гуай хань ). Произведения Лу Даньаня отличала логичность построения необычного сюжета. Главный герой, детектив Ли Фэй, шаг за шагом распутывал сложные истории, читатели словно вместе с ним проходили все стадии расследования, погружаясь в напряженную атмосферу рассказов, в которую порой вплетались таинственность и мистика. Лу Даньань в своей серии произведений про Ли Фэя стремился адаптировать для Китая такой новый, можно сказать, «экзотиче- ский» продукт, как детектив, зачастую местом действия он выбирал знакомые ему с детства места. При этом автор показывал также и нравы современного ему общества, где жажда наживы может толкать на совершение страшных преступлений, он демонстрировал влияние денег на традиционные ценности и человеческие отношения в шанхайском обществе того времени 3 . Одной из особенностей прозы Лу Даньаня были его многочисленные отступления от основной темы, он подробнейшим образом описывал разные явления, периодически добавляя, возможно, несущественные детали. Во всех этих произведениях особая роль отведена детективу Ли Фэю, в нем сочетаются лучшие качества талантливого сыщика: проницательность, смекалка, умение обращать внимание даже на те мелочи, которые, казалось бы, не имеют пря- мого отношения к делу. Из рассказа «Игла, обернутая в вату» читатель узнает о жизни Ли Фэя. Тот родился в провинции Цзянсу (как и сам Лу Даньань), затем 1 Чжэн Имэй. Миньго цикань «Чжэньтань шицзе» [ 郑逸梅。民国期刊«侦探世界» ]. Журнал «Мир детективов» в период Китайской республики // Вэнь ши бо лань [ 文史 博览 ]. 2004, № 1. (на кит.яз .) С. 64. 2 Фан Ин. Лу Таньань дэ «Цин ли чжэнь ши» сяошо пипин гуань као си [ 房莹。陆澹 安的“情理真实”小说批评观考析 ]. Анализ критического взгляда на «рациональность и подлинность» в творчестве Лу Таньаня // Сучжоу цзяоюй сюэюань сюэбао [ 苏州教 育学院学报 ]. 2015, цзюань 32, № 6. С. 15–19. (на кит.яз .). С. 16 3 Там же. С. 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=