XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

226 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XVI традиционной биографии, где героями могут быть не только люди, но и любой предмет окружающего мира. Герои аллегорий часто описываются с позиций осуждения социальной жизни: как правило, образцовым героем оказывается не тот, кто отдает себя служению людям, а удалившийся от мира индивидуалист 1 . Иначе говоря, авторы в этих произведениях высказывают даосский взгляд на мир. Можно предположить, что использование аллегории в данном случае спо- собствует раскрытию и пониманию истинного предназначения в мире на при- мере персонифицированного художественного образа. Современные корейские авторы применяют прием персонификации с разными целями и по-разному вводят в сюжетную канву персонифицированных героев: в каких-то случаях герои повествования—к примеру, предметы неживой природы—персонифи- цируясь, наблюдают за людьми и их поступками, то есть отдаленно их функция напоминает роль резонеров; в других случаях — грань между миром людей и миром живой природы стирается, люди и животные разговаривают между собой и совершают какие-то совместные действия (иногда такие прозаические произведения называют прозой в русле фантастического реализма), в третьем случае — герой, пытаясь побороть свое одиночество, наделяет окружающие его предметы или объекты неживой природы человеческими чертами. Черевко М. В. (СПбГУ, Санкт-Петербург) Истоки и особенности поэтического содружества эпохи Сун «Восемь почтенных» и его значение в биографии и творчестве поэта Оуян Сю. (Сопоставление с более ранними объединениями поэтов и интеллектуалов в Китае) Обращаясь к изучению биографии и творчества Оуян Сю, прославлен- ного китайского литератора династии Сун, имя которого стоит в одном ряду с такими его знаменитыми современниками как Ван Аньши, Сыма Гуан, Су Дунпо, невозможно не обратить внимание на важную роль его окружения. Те люди, с которыми он поддерживал знакомство, имеют важное значение для его становления как поэта и государственного деятеля, особенно после переезда в Лоян он начинает общаться с широким кругом, объединенным общими инте- ресами и темами для бесед (в числе которых пути развития поэзии, изучение книг конфуцианского канона), и, безусловно, литературным творчеством. К тридцатым годам XII в. в городе Лоян, столице империи Сун, сложился круг литераторов и известных в то время ученых, так называемое объединение «восьми почтенных» ( 八老会 ), куда входили «дискутирующий почтенный» 1 Троцевич А. Ф. История корейской традиционной литературы (до XX в.). Изда- тельство СПбГУ, 2004. С.89–91.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=