XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

306 XXXI Международный Конгресс по источниковедению и историографии стран Азии и Африки Секция XIX (XVI в.) в Айодхъе, которая, в свою очередь, по преданию, была построена на месте храма Рамы. После длительной идеологической подготовки и пропа- ганды, в 1992 г. мечеть была разрушена индуистами. БДП находилась у власти в составе Национального демократического альянса (НДА) в 1996 г. и в 1998–2004 гг. В 2014 г. НДА снова выиграл выборы и руководит страной до сих пор. Премьер-министр Индии — лидер БДП Нарендра Моди. С приходом к власти, его речи стали менее агрессивны по отношению к индийским мусульманам. Но хиндутва не сдает позиции, и в случае необходимости общинная карта будет разыграна вновь. Сафонова Н. В. (ИВ РАН, Москва) Исследование мусульманских меньшинств в свете теорий национализма Доклад посвящен проблеме самоидентификации представителей мусуль- манских меньшинств на примере общины во Франции в настоящее время. Во Франции мусульмане представлены несколькими диаспорами и поколе- ниями; нас будут в первую очередь интересовать третье поколение выходцев из Магриба. Во Франции в отношение мигрантов принята политика ассимиляции. Однако, включение во французское общество мусульман не проходит успешно. Более того, в последние десятилетия нарастает движение сторонников ради- кального ислама среди представителей поколения, родившегося и выросшего во Франции. На наш взгляд, основная причина заключается в проблеме самоиден- тификации самих мусульман. Причем, эта проблема прослеживается, начиная с первых мигрантов, особенно у тех, кто смог подняться хотя бы на несколько ступеней социальной лестницы. Даже восприятие расизма и ксенофобии разли- чается в зависимости от положения и особенностей происхождения мигранта. Для объяснения этого явления наиболее продуктивным представляется подход из теорий национализма. Например, используя такие понятия, как нация и национализм, личная идентичность из теории исследовательницы Лии Гринфильд в отношении французов (как нации), мы продемонстрируем про- блемы и их причины, связанные с интеграцией мусульман в светское общество. Одна из таких проблем — это принятая политика французского государства в отношении мусульман, приводящая к пониманию, что «истинный француз» не может не разделять все светские (т.е. республиканские) ценности, а также (через комментарии и выступления чиновников в СМИ) — к акцентирова- нию признаков «Другого», «инаковости», которые становятся для молодежи теми знаками, которые можно использовать в конструировании собственной

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=