XXXI Международный конгресс ИИСАА. 23–25 июня 2021 г. Т. 2

Россия и Восток. К 100-летию политических и культурных связей новейшего времени. Т. 2 337 Круглый стол: «Курдский вопрос: история и современность» прав. В последующие месяцы около 120 тысяч евреев Курдистана были выве- зены на территорию Палестины в рамках операции «Эзра и Нехемия». Эмиграция стала для евреев Курдистана тяжелым испытанием. Им не только пришлось начинать жизнь с нуля во временных лагерях- маоборот и работать на тяжелых физических работах, но и адаптироваться к новой социальной реальности, а также бороться за сохранение своей культурной идентичности, особенно в рамках политики «плавильного котла» проводимой израильским правительством в 1950–1970-е гг. В течение первых десятилетий жизни в Израиле община евреев Курди- стана претерпела значительные изменения: произошел отказ от традиционной одежды, отошла роль старейшин, снизилось влияние религии на повседневную жизнь, возросло значение бюрократии, исчез и институт «большой семьи», когда под крышей одного дома жило несколько поколений. Все это стало следствием не только объективных факторов интеграции в более вестернези- рованное общество, но и результатом давления со стороны органов государ- ственной опеки. Сегодня в Израиле проживает около 130 тысяч евреев из Курдистана и их потомков. Около 60 тысяч из них сконцентрировано в иерусалимском районе Катамон. Немногие из них преуспели в бизнесе (главным образом в строительстве) или в политике. Община курдистанских евреев не относится к числу наиболее влиятельных этнических групп израильского общества из-за низкого образовательного уровня и многолетней дискриминации выходцев с востока. Перед евреями из Курдистана стоит сложная задача сохранения своей само- идентификации и культурного наследия. К последнему, прежде всего относится арамейский язык, на котором говорят пожилые члены общины, а так же празд- ник весны — Сехаране. Энтузиасты стараются сохранить фольклор курдских евреев и поддерживают связь со своей родиной — Иракским Курдистаном. Будущее общины курдистанских евреев в Израиле, их место в обществе, связь с родиной и сегодня остается предметом для дискуссий ученных, поли- тиков и активистов общины. Сёзери Ф. (Ankara University, Turkey) Образ курдов в русской живописи Россия является колыбелью курдологии. В начале XIX в. в связи с усиле- нием политического и военного влияния России на Кавказе представители Российской империи познакомились с курдами, одним из древних народов региона. Благодаря этому, видно, что первые систематические исследования

RkJQdWJsaXNoZXIy MzQwMDk=