Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 231

Секция африканистов: «Чтения памяти Д. А. Ольдерогге»
229
В рамках усилий по урегулированию конфликта мировое сообщество пыта-
лось воспрепятствовать поставкам вооружений в Дарфур посредством введения
соответствующих санкций, касавшихся как направления оружия правительству
Омара аль-Башира, так и дарфурским повстанцам. Так, в 2004 г. ООН приняла
резолюцию 1556, вводившую эмбарго на продажу оружия и амуниции всех
типов в Дарфур любым неправительственным организациям и физическим
лицам, в том числе
джанджавид.
Резолюция 1591 от 2005 г. распространила режим эмбарго на правитель-
ственные формирования, действовавшие на территории Дарфура. В свою оче-
редь, резолюция 1945 от 2010 г. требовала, чтобы все государства, поставляю-
щие оружие в Судан для использования вне территории региона Дарфур, имели
документацию, указывающую, где будет использоваться их продукция.
Несмотря на введение эмбарго на поставки оружия в Дарфур и последую-
щее его ужесточение, противоборствующие стороны продолжали и продол-
жают использовать вооружения, подпадающие под действие санкций. Среди
факторов, препятствующих выполнению санкций, —ограниченность эмбарго
ООН, не предполагающего полный запрет на поставки оружия в Судан; воз-
ложение контроля над исполнением Хартумом санкций на заинтересованную
сторону — продавца оружия; неконтролируемость и огромная протяженность
границ Дарфура.
В. В. Кручинский (ИнАфр РАН, Москва)
Африканеры и новая субкультура бедности
в современной ЮАР
В течение последних пятнадцати лет бедные африканеры постоянно опи-
сываются как «новый» для Южной Африки феномен. Отчасти это можно объ-
яснить диктуемой логикой средств массовой информации жаждой новизны,
совмещенной со все еще существующим стереотипом, что белые в Южной
Африке «не могут быть бедными», отчасти — все еще неопределенным поло-
жением этой растущей группы.
Белая бедность всегда существовала вЮжной Африке и традиционно ассо-
циировалась с африканерским сообществом, однако причины этого феномена
во время апартеида и в современной ЮАР разнятся.
Сегодня внутри африканерского сообщества формируется новая суб-
культура бедности — наименее обеспеченные африканеры селятся в обосо-
бленных и, как правило, «белых» поселениях, а методы выживания, которые
они используют, отличаются от тех, что распространены среди африканского
и цветного населения.
Данный доклад основывается на полевых исследованиях, проведенных
в бедных африканерских поселениях в провинциях Гаутенг и Западный Кейп
1...,221,222,223,224,225,226,227,228,229,230 232,233,234,235,236,237,238,239,240,241,...436
Powered by FlippingBook