Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 226

Секция VIII
224
коллекциях можно найти на сайтах хранилищ, некоторые собрания находятся
в стадии описания, отдельные коллекции описаны, в некоторых случаях све-
дения по-прежнему разрознены.
Доклад содержит сведения о масштабе коллекций, наиболее ценных изда-
ниях, истории формирования, особенностях хранения и состоянии изученности
каждого из собраний.
Гутарева Ю. И. (Антикварный салон «Русская старина»,
Санкт-Петербург)
Корейский пейзаж
сансухва
(
山水畵
)
в современном искусстве Кореи: традиции и новации
В современном корейскомискусстве вопрос традиционности остается острым
и актуальным. В Корее, испытавшей с конца ХIХ века мощное влияние европей-
ской культуры, проблема выявления и сохранения «собственно корейских черт»
становится одной из важнейших.Живописное искусствоКореиХХвека отмечено
возобновлением интереса ряда художников (И (Ли) Санбёма (1897–1971), Пён
Квансика (1899–1976), Сон Сунама (род. 1938), И (Ли) Ютхэ (1916–1999), Чан
Усона (1912–2005), Пак Носу (род. 1927), Ким Ходука (род. 1950), Чон Ёнмана
(1938–1999) и других) к этнической аутентичности своего творчества и к возвра-
щениюориентациина комплекс культурных норм, эстетических ценностейи худо-
жественных идеалов, выработанных на протяжениимногих веков и определяемых
понятием «традиционная корейская живопись». Возвращение к национальным
корням обуславливается не только выбором традиционных художественно-вы-
разительных средств, объединенных единством мировосприятия и эстетических
взглядов, но и сюжетов, где ведущимявляется национальныйпейзаж«
сансухва
»
수화山水畵
. Последний достиг своего расцвета в эпохуПозднийЧосон (XVIII ––
сер. XIXвв.) и проложил путь к новому подъему корейского пейзажного искусства
уже современного периода. Основы национальной школы пейзажной живописи
становятся духовным источником, питающим корейское современное искусство,
и прочным идейным стержнем, удерживающим национальную самобытность
живописи Кореи от размывающего влияния внешних заимствований.
Задачами доклада являются: выявление особенностей развития тради-
ционного пейзажа
сансухва
в современном искусстве Кореи в контексте
культурно-исторической ситуации ХХ века, рассмотрение его роли и места
в современной живописи Кореи.
В конце доклада делается вывод о важности такого художественного явле-
ния в современной пейзажной корейской живописи, как традиционный пейзаж
сансухва
, который, опираясь на устойчивые традиции, способен следовать
современным новациям.
1...,216,217,218,219,220,221,222,223,224,225 227,228,229,230,231,232,233,234,235,236,...562
Powered by FlippingBook