Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 235

Источниковедение и историография Кореи
233
представлены на ведущих мировых рынках, более того, зачастую компа-
нии разрабатывают специальные продукты, направленные на конкретные
локальные зарубежные рынки.
• Нет.
На корпоративную культуру крупных международных южнокорей-
ских компаний по-прежнему оказывают серьезное влияние типичные
для корейского бизнеса способы управления и принятия решений. В их
основе лежат как традиционные особенности корейского менталитета,
серьезное влияние конфуцианских принципов поведения, так и особенно-
сти личности и стиля управления основателя компании, которые находят
свое продолжение в стиле управления, свойственного всем последующим
поколениям руководителей этой компании.
Носкова Н. Г. (ТГУ, Томск)
Образ Тангуна в корейской историографии
Миф о Тангуне занимал и занимает особое место в корейском обществе.
Тангун признается если не реальным предком корейской нации, то, по меньшей
мере, ее символом. На протяжении всей истории Кореи к нему не раз обраща-
лись в критических для страны ситуациях. Идея «прародителя Тангуна» была
источником сил и энергии для отстаивания национальной независимости и посте-
пенно стала неотъемлемым компонентом самосознания корейцев. Поэтому
неудивительно, что в XX в. миф о Тангуне активно исследовался специалистами
различных областей знаний, вокруг его изучения складывается целое направ-
ление, которое в 1997 г. в Республике Корея формируется научное сообщество
по изучению Тангуна. В XXI в. интерес к мифу о Тангуне не уменьшается, что
может быть подтверждено большим количеством опубликованных работ по
этой тематике.
Корейский исследователь Чон Ёнхун выделяет четыре основных направ-
ления в изучении мифа о Тангуне: археологическое и историческое, а также
философское и этнографическое. Цельюпервых двух направлений исследований
является раскрытие идеологического содержания, скрытого в мифе о Тангуне,
поиск специфических черт «корейского». В рамках третьего направления особое
внимание уделяется представлению о Тангуне во взаимосвязи с национальным
самосознанием. Четвертое направление ставит перед собой решение практиче-
ских задач
1
. Отметим, что не все направления разработаны в одинаковой мере.
Традиционно наиболее активно к мифу о Тангуне применялся в первую оче-
редь исторический и археологический подходы (Юн Нэхён); этнографический
разработан в гораздо меньшей степени (Ким Ёнхван, КимЫйсук). В последнее
1
Чон Ёнхун
. Тангунхак ёнгу-ый хёнхван-гва квачже (Ситуация в области
тангуноведения и задачи) // Ко Чосон Тангунхак, 1999. Вып. 1. С. 19–21.
1...,225,226,227,228,229,230,231,232,233,234 236,237,238,239,240,241,242,243,244,245,...562
Powered by FlippingBook