Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 234

Секция VIII
232
и установление дипломатических отношений между двумя странами. Остается
дискуссионным вопрос о том, что именно сыграло ключевую роль в улучшении
южнокорейско-японских отношений: давление американской дипломатии или
потребности внутреннего развития страны. Как известно, администрации Пак
Чонхи, инициировавшей практически сразу после президентских выборов
1963 года процесс сближения с Токио, пришлось столкнуться с настолько
серьезным внутриполитическим давлением, что премьер-министру РК Ким
Чонпхилю даже пришлось уйти в отставку.
Линия Пак Чонхи на сближение с Японией противоречила внешнепо-
литическому курсу его предшественника –– Ли Сынмана, президента РК
в 1948–1960 гг. Попытки Японии установить контакты с Республикой Корея
в 1950-е гг. не увенчались успехом, как по причине позиции самого Ли Сынмана
(по совместительству –– ветерана антияпонского движения), так и в силу анти-
японских настроений в южнокорейском обществе. Впрочем, в силу известной
инерции, определенная неприязнь к Японии сохранялась и в дальнейшем.
Очевидно, что в 1960–е гг. имела место определенная трансформация
подходов к выстраиванию отношений с Японией. Неприязнь, обусловленная
исторической памятью, была вытеснена вполне прагматическими соображе-
ниями, поскольку Япония стала восприниматься в качестве образца для пред-
стоящей социально-экономической модернизации страны, а также источника
инвестиций для развивающейся южнокорейской экономики. При этом, спорные
вопросы двусторонних отношений (в частности, о статусе островов Токто)
старались не затрагивать. В определенной степени было налажено и двусто-
роннее военно-политическое сотрудничество. Однако не стоит преувеличивать
масштабы сближения между двумя странами: политический диалог оставался
довольно сдержанным. В частности, первый официальный государственный
визит президента РК в Японию состоялся только в 1984 году.
Мальцева М. С. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)
Южнокорейские компании в глобальном мире
В конце ХХ — начале ХХI века южнокорейские компании вошли в число
ведущих игроков на рынке электроники, производства автомобилей и судо-
строения. Как изменилась при этом их корпоративная культура? Можно ли их
назвать по-настоящему международными, глобальными компаниями в наше
время?
• Да.
Многие из южнокорейских компаний открыли зарубежные произ-
водства и набрали в свой штат большое число иностранных специали-
стов, а также используют международные корпоративные стандарты
и принципы управления. Товары южнокорейских брендов широко
1...,224,225,226,227,228,229,230,231,232,233 235,236,237,238,239,240,241,242,243,244,...562
Powered by FlippingBook