Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 180

Секция VI
178
играющих на этом инструменте, для записи Центром изучения народного
фольклора и культуры положенного ансамбля из 3-х и более инструментов.
Практически все музыканты уехали на заработки (вовсе не по этой своей музы-
кальной профессии) в города, а редкие ещё выступающие коллективы были
по качеству исполнения ниже допустимого уровня. Но молодёжи уже больше
нравилась игра привозимых городских современных ансамблей, а родствен-
никам усопшего было не до качества, был бы традиционный обряд соблюдён.
В конце повести есть сценка, в которой бомж собирает милостыню у вокзала
в городе, прекрасно исполняя редчайшую мелодию на сона, а мимо проходят
спешащие по своим делам горожане.
Терехов А. Э. (ИВР РАН, Санкт-Петербург)
Отношение Ван Чуна (27–102?) к апокрифическим текстам
Автора известного трактата «Лунь хэн» («Весы суждений») Ван Чуна (27–
102?) часто называют одним из главных противников апокрифических текстов
(
чэнь вэй
), религиозно-политических по характеру сочинений, представляющих
собой замысловатый сплав философии, космологии, мифологизированной
истории, протонаучных знаний и руководств по мантическим практикам.
Представления о крайне негативном отношении Ван Чуна к
чэнь вэй
сфор-
мировались в середине XX века, когда он начал восприниматься как «атеист
и материалист», боровшийся с идеологией «реакционных господствующих
классов», главным воплощением которой и считались эти тексты. Хотя оценка
личности самого Ван Чуна с тех пор стала более сдержанной, мнение о его
неприязни к апокрифам устоялось в современной науке. В действительности
же отношение Ван Чуна к этим сочинениям не столь однозначно.
Безусловно, в «Лунь хэн» встречаются опровержения приписываемых
чэнь вэй
утверждений, однако они крайне немногочисленны. Чаще Ван Чун
критикует не сами эти тексты, но некоторые из характерных для них точек
зрения, вкладывая их, однако, в уста «учёных» (
жу
) и своих гипотетических
оппонентов или же называя их источником «книги учёных» (
жу шу
) — стан-
дартное для «Лунь хэн» обозначение объектов для критики вне зависимости
от их происхождения.
В большинстве же случаев апокрифы выступают в «Лунь хэн» в качестве
достоверных источников информации. Скрытые цитаты из них зачастую
вписаны в собственные рассуждения Ван Чуна, что позволяет считать их
частью интеллектуального багажа мыслителя, во многом определявшей его
мировосприятие. Более того, есть основания полагать, что некоторые из этих
текстов Ван Чун считал сочинениями самого Конфуция, а некоторые и вовсе
божественными пророчествами.
1...,170,171,172,173,174,175,176,177,178,179 181,182,183,184,185,186,187,188,189,190,...562
Powered by FlippingBook