Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 194

Секция VII
192
отношений между Россией и Японией. После шестимесячного пребывания
в Нагасаки, Резанов получил отказ от Японского правительства. Разочарован-
ный и разозленный подобной неудачей, он вернулся на Камчатку, где впервые
познакомился с лейтенантом Н. А.Хвостовым (1776–1809) и мичманом Г. И.
Давыдовым (1784?–1809). После совместного плавания в Америку в 1805 году,
Резанов утвердился в мысли о проведении экспедиции на Сахалин. Именно она
должна была помочь решить проблемы с поставкой продовольствия в русские
колонии в Америке.
Н. П. Резанов, строя планы экспедиции на Сахалин, сообщил о своих
намерениях в Петербург. Ответа ни на одно из своих писем он не получил, но
продолжал планировать экспедицию, слать отчеты императору и министрам.
Н. П.Резанов менял план экспедициишесть раз, то решая отправиться в Петер-
бург для отчета, то с Хвостовым и Давыдовым — на Сахалин. Однако, по при-
бытии 15 сентября 1806 г. в Охотский порт, он получил сведения из Петербурга
и 24 сентября отменил всю экспедицию. Несмотря на это, Хвостов совершил две
экспедиции на Сахалин, первую осенью 1806 года, а вторую весной 1807 года.
Обращение к российским и японским архивным материалам дало автору
возможность рассмотреть вторую экспедицию на Сахалин лейтенанта Хвостова
и мичмана Давыдова, этапы ее планирования, ход и результаты.
Кубасов Ф. В. (ИВР РАН, Санкт-Петербург)
Японские историки о проблеме датировки трактата
«Байсё-рон»
«Байсё-рон» (Трактат о сливе и сосне) наряду с «Тайхэйки» (Повесть
о великом мире) считается одним из основных письменных источников по
политической и военной истории периода Намбоку-тё (1336–1392) и, наряду
с «Дзинно-сётоки» (Записи о правильном наследовании божественных импе-
раторов), считается крупнейшим памятником политической мысли того же
периода. Ни авторство, ни точная дата написания памятника в самом тексте не
указаны, так что японские историки выдвигают на этот счёт различные гипотезы.
Первым к теме обратился Курияма Сэмпо (1671–1706), который в своём
«Байсёрон-о бэндзу» (Анализе Байсё-рон) указывает, что в конце памятника
описывается интронизация императора Суко (3-й император Северного двора,
правл. 1348–1351), император Го-Дайго (правл. 1318–1339) назван посмертным
именем, а Асикага Такаудзи (1305–1358) назван «нынешним сёгуном». Из этого
Курияма делал вывод, что текст написан после смерти Го-Дайго и в самом
начале правления императора Го-Мураками (1339–1368).
Его взгляды развил Суга Масатомо (1824–1897), который в публикации
«Байсё-рон нисацу» (Два тома Байсё-рон) датировал памятник 1349 г., следу-
1...,184,185,186,187,188,189,190,191,192,193 195,196,197,198,199,200,201,202,203,204,...562
Powered by FlippingBook