Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 243

Источниковедение и историография Кореи
241
Конфликт культуры-захватчика с доминирующей корейской культурой
вызвал социальную турбулентность, преодоление которой было бы невозможно
без усилий интеллигенции, коллекционеров, литераторов, художников и тео-
ретиков искусства, направленных на возрождение национальных традиций.
Среди них особое место принадлежит коллекционеру Чон Хёнпхилю
(
전형필全鎣弼
, 1906–1962). В возрасте 24-х лет он получил огромное наслед-
ство, но отказался от роскошной жизни богача, предпочтя ей роль хранителя
корейской традиционной культуры и предметов искусства. Уже в 1938 г. Чон
Хёнпхиль (лит. псевд. Кансон) основал первый в Корее закрытый частный
музей Похвагак
보화각 葆華閣
(букв. «Павильон сияющих драгоценностей»).
Материал, собранный Кансоном Чон Хёнпхилем, имеет исключительное
значение для историков и искусствоведов, а его описание и анализ является
весомым дополнением к разработке вопроса об общей истории искусства
Корейского полуострова.
В коллекции Кансона Чон Хёнпхиля собраны предметы, без которых невоз-
можно представить современную историю искусства Кореи (например, вазы
типа
мэбён
(
매병
,
梅甁
) «Тысяча журавлей», оригинал памятника «Хунмин
Чонъым», полотно Син Юнбока «Красавица»). Описание только одной его
коллекции может дать представление об особенностях процесса развития
корейского искусства.
1...,233,234,235,236,237,238,239,240,241,242 244,245,246,247,248,249,250,251,252,253,...562
Powered by FlippingBook