Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 406

Словно вторя фильму «Страх съедает душу» (1973) классика немецкого
кинематографа Р. Фассбиндера, режиссеров-турок волнуют темы эмиграции,
языкового барьера, трудоустройства, межкультурных противоречий и про-
тивостояний, поиска своего места во враждебном мире и, конечно, часто не
принимаемой окружающими влюбленности главного героя.
Однако турецкое кино в «изгнании» за последние годы получило неодно-
значное развитие. Помимо драматических историй об эмигрантах турецкие
режиссеры Германии снимают яркие полотна мелодраматического и комедий-
ного содержания, а турецкие образы появляются не только в произведениях
артхауса, но обыгрываются и высмеиваются в популярных фильмах и сериалах.
Достаточно вспомнить оглушительный успех сериала «Турецкий для начина-
ющих» (2006–2008) в самой Германии и за рубежом.
Сегодня турецкий компонент в немецком кинематографе столь ярок,
что исследователи задаются вопросами: не является ли «новое немецкое
кино—турецким кинематографом»
1
и какова турецкая душа немецкого кино?
2
.
В продолжение темы специалисты анализируют сюжетную трансформацию
фильмов от «культурного противостояния к феномену транснационального
кино»
3
.
В докладе на примере фильмов разных жанров будет продемонстрировано,
что за колоритными аудиовизуальными образами турецко-немецких фильмов
стоят серьезные этнические, конфессиональные и политические контексты.
Благодаря киноматериалу эти явления можно проследить в динамике и во
времени, отметив нюансы и оттенки диалога между турецкой и немецкой
аудиторий на территории Германии и за ее пределами.
Кокова Ю. Г. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)
Женщины Вриндаванлала Вармы
Классик литературы хинди В. Варма заслужил славу создателя жанра
исторического романа на языке хинди. Его перу принадлежит десять исто-
рических романов, в большинстве своем посвященных истории родного края
писателя — Бунделькханда (юго-восток территории современного штата
Уттар-прадеш и северо-восточные области штата Мадхья-прадеш). Распо-
ложенный в самом центре Индии, этот край на протяжении многих веков
1
Kulaoğlu Т. Der neue „deutsche“ Film ist „türkisch“? Eine neue Generation bringt
Leben in die Filmlandschaft // Filmforum. 1999 (16). S. 8–11.
2
Schäffer D. Deutscher Film mit türkischer Seele. Entwicklungen und Tendenzen der
deutsch-türkischen Filme von den 70er Jahren bis zur Gegenwart. Saarbrücken, 2007.
3
Burns R. Turkish-German Cinema: From Cultural Resistance to Transnational
Cinema? // German cinema. Since unification. London, New York, 2006.
Секция XIV
404
1...,396,397,398,399,400,401,402,403,404,405 407,408,409,410,411,412,413,414,415,416,...562
Powered by FlippingBook