Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 396

Букатая А. М. (БГУ, Минск)
Проблема национальной идентичности
в повести Чжан Лин «А-си идёт в школу»
Доклад посвящён анализу проявлений национальной идентичности в пове-
сти Чжан Лин (
张翎
) «А-си идёт в школу» (
《阿喜上学》
).
Чжан Лин (1957 г. р.) является одной из представительниц современной
китайской литературы зарубежья. В повести «А-си идёт в школу» (2009) автор
описывает судьбы китайских эмигрантов в Канаде начала XX в. Главная геро-
иня А-си родилась и выросла в Китае, она не видела отца, а мать переехала
в Канаду, когда девочке было пять лет. Семья находит способ воссоединиться
с дочерью лишь тогда, когда той исполняется уже четырнадцать лет.
Внешними приметами проявления идентичности является изображение эле-
ментов бытовой культуры Китая, которые наиболее рельефно выделяются при
сопоставлении с элементами бытовой культуры Канады. Внешнее воплощение
избранной идентичности главной героини А-си однозначно определено через
изображение предметов и явлений, относящихся к западной или восточной
культуре. События происходят в китайском квартале Ванкувера, но именно
западная традиционная культура представляется главной героине инородной.
Описываемые автором предметы обстановки в доме, где живёт А-си, продукты
питания и традиционные блюда, предметы одежды, приметы внешности свиде-
тельствуют о том, что у персонажа нет сомнений в национальном, гендерном
и социальном самоопределении.
По различным причинам идентичность героини испытывает влияние
иноземной культуры. Это проявляется в её желании получить образова-
ние, в необходимости обретения нового английского имени, в развитии
творческих способностей, в неосознанном принятии западной религи-
озной культуры и т. д. Главная героиня начинает остро ощущать свою
индивидуальность, но ещё не знает, как её использовать. Повесть «А-си
идёт в школу», как и другие произведения Чжан Лин, иллюстрирует тот
факт, что столкновение мировоззрений представителей разных культур
часто ведёт к синкретизму, но отнюдь не свидетельствует об исчезновении
национальной самобытности.
Вюсала Мусалы (Кастамонийский Университет, Турция)
«
Кемаль аш-шуара
» как источник по истории турецкой
литературы
Турецкий литературовед Махмуд Кемаль Иналь (1871–1957) написал свой
труд «
Кемаль аш-шуара
» как продолжение к
тезкире
Фатина. Его сочинение
Секция XIV
394
1...,386,387,388,389,390,391,392,393,394,395 397,398,399,400,401,402,403,404,405,406,...562
Powered by FlippingBook