Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 119

Источниковедение и историография Индии и ЮВА
117
Вэн Чжун (вьет. Онг Чонг). Во времена династии Тан губернатор Вьетнама
Чжао Чан возвел в честь него храм. Ли Тхан оказывал чудодейственную помощь
и другому танскому губернатору — Гао Пяню.
В китайских исторических источниках встречаются похожие сведения.
Так, в «Исторических записках» Сыма Цяня сказано: «[Ши-хуан] собрал
оружие со всей Поднебесной в Сяньян и ...выплавил двенадцать метал-
лических фигур, весом в тысячу дань каждая, которые установил в своих
дворцах».
Бань Гу в «Истории Ранней ханьской династии» пишет следующее:
«В 26 год (правления) Цинь Ши хуан-ди появились великаны высотой в пять
чжан… все они носили одежду варваров
и
 и
ди
; всего 12 человек появилось
в Линьтао… [Цинь Ши-хуан] расплавил оружие Поднебесной, сделал двенад-
цать металлических истуканов и таким образом изобразил их». Колоссальные
бронзовые фигуры (каждая весом около тридцати тонн) простояли почти всю
эпоху Хань.
Образ великана-богатыря не один раз встречает во вьетнамской куль-
туре — это, например, Тхань Зяунг, великан Онг Донг. Иногда с разными
героями соотнесено похожее предание. Храм, воздвигнутый в честь Ли Тхана,
сохранился до наших дней.
В. Н. Колотов (ВФ СПбГУ)
Технологии мягкого гипноза и НЛП при обращении
в католицизм, применявшиеся миссионерами
Ордена иезуитов во Вьетнаме XVII в.
Про распространение католицизма во Вьетнаме написано много книг,
однако описанию и исследованию именно технологий обращения в католи-
цизм местных жителей уделено очень мало внимания. Обычно сообщается,
что миссионеры изучали вьетнамский язык, составляли словари, разработали
вьетнамскую латинизированную письменность, читали проповеди мест-
ным жителям на этом языке. Но почему-то не уточняется, что они говорили
в своих проповедях, какого рода информацию и как они распространяли, как
она влияла на слушателей, почему после прослушивания этих проповедей
местные жители жестко и бесповоротно порывали со своими традиционными
верованиями и культами, ритуально уничтожали алтарь поклонения предкам,
меняли имя, перебирались поближе к католической церкви и сплачивались
вокруг иностранных миссионеров, образуя сплоченные и стабильные рели-
гиозные сообщества, которые пережили многочисленные гонения и давление.
В результате «за скобками» оставалась проблема того, как проповедовали
миссионеры и что происходило с психикой конвертитов в процессе изменения
религиозной идентичности.
1...,109,110,111,112,113,114,115,116,117,118 120,121,122,123,124,125,126,127,128,129,...436
Powered by FlippingBook