Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 387

Школа молодого востоковеда — 2013
385
Во-первых, это сакральное значение переписывания и издания канони-
ческой литературы — ведь Слово Будды могло передаваться только буквами
«красивой формы и чистого облика» и «не больше установленных пропорций».
Во-вторых, владение каллиграфией было необходимо чиновникам и писцам,
поэтому детей знати с раннего возраста учили уставному стилю письма —
учэн
и курсивному — 
умэ
.
Самым ранним из дошедших до нас сочинением по каллиграфии явля-
ется «Волшебный светильник: краткий трактат о письме и трактат о ручках»
Кхъюнгбо Юти — каллиграфа X–XI вв., который, опираясь на пропорции
мандалы и стиль знаменитого переводчика Кава Пэлцэга, сформулировал
правила написания для букв в стиле
учэн
и стал основателем двух направлений
каллиграфии, сохранившихся до сих пор в областях Пхэнъюл и Нгор.
По стопам Кхъюнгбо Юти пошел ученик его ученика — Ронгпо. В 1687 г.
на его трактат написал комментарий регент Пятого Далай-ламы, после чего
данная традиция окончательно установилась и существенно не изменялась.
Ее отражение можно найти в различных сочинениях по каллиграфии и энци-
клопедиях.
В наши дни каллиграфическая традиция Тибета продолжает жить и разви-
ваться при поддержке как самих тибетцев, так и сочувствующих иностранцев.
Так, в 2006 г. Современная тибетская культурная библиотека Лацэ (Нью-Йорк,
США) проводила семинар по тибетской каллиграфии. В самом Тибете основы
каллиграфии изучаются в школах, многие каллиграфы дают уроки, переиздают
старые книги и пишут новые, одной из наиболее известных среди которых
является монография Пари Сангье «Правила написания тибетской письмен-
ности: Зрелище, желанное для всех».
К. Р. Кудакаева (ВФ СПбГУ)
Махатхир Мохамад о значении малайских традиций
в Малайзии в условиях глобализации
В связи с многонациональным и многоконфессиональным характером
населения Малайзии, правительству страны жизненно важно выстраивать
грамотную национальную политику.
К моменту получения независимости в 1957 г. все сферы деятельности
в Малайзии были разделены по этническому признаку. Ключевую роль
в экономике страны играли китайцы и индийцы, что значительно ущемляло
национальные чувства малайцев. Как следствие это привело к кровавым
событиям 13 мая 1969 г., после которых правительство всерьез задумалось
о необходимости перемен. Началась Новая экономическая политика (НЭП),
главной задачей которой было сократить разрыв в материальном положении
между малайцами и китайцами. Основные идеи нового курса страны были
1...,377,378,379,380,381,382,383,384,385,386 388,389,390,391,392,393,394,395,396,397,...436
Powered by FlippingBook