Азия и Африка в меняющемся мире. XXVIII Международная научная конференция 22-24 апреля 2015 г. - page 417

Первым поэтом, писавшим на непальском языке, считается Бханубхакта
Ачарья (1814–1868). Взяв за основу санскритский текст «Адхьятма-Рамаяны»,
Бханубхакта создал непальскую «Рамаяну»
1
. Огромную роль в сохранении
литературного наследия Бханубхакты сыграл Мотирам Бхатта (1866–1896).
Следуя примеру индийского литератора Бх. Харишчанды (1850–1885), Мотирам
посвятил свою жизнь развитию литературы на непальском языке.
Эпоха
чхаявада
(1910–1920) оказала значительное влияние на непальскую
поэзию: в этот период можно найти общие мотивы в произведениях индийских
и непальских поэтов. Многие индийские литераторы высоко ценили творчество
Лакшмипрасада Девкоты (1909–1959). Рахул Санкритьяян отмечал, что по силе
выразительности Девкота превосходит трех великих поэтов хинди —Дж. Пра-
сада, С. Панта и С. Трипатхи «Ниралу». Под влиянием чхаявада находился и Бха-
вани Бхикшу (1914–1981), печатавшийся не только на непальском, но и на хинди.
В непальской литературе до начала 1930-х годов не было прозаических
произведений, читатели стали с ними знакомиться через литературу хинди,
в частности через творчество Мунши Премчанда (1880–1936).
В Непале после реформ 1950-х годов окончилась политическая изоляция,
и литераторы стали посещать конференции азиатских писателей и обмени-
ваться опытом с индийскими коллегами. Приезжали и индийцы в Непал: пред-
ставители бенгальского движения «Голодное поколение» тесно сотрудничали
с поэтессой Б. К. Ваиба «Париджат» (1937–1993).
Суворов М. Н. (ВФ СПбГУ, Санкт-Петербург)
Арабский жанр «очень короткого рассказа»:
продукт развития модернизма или возрождение
средневекового формализма?
В 1970-е годы по мере распространения в арабской прозе таких модер-
нистских приемов как внутренний монолог и поток сознания начинаются
эксперименты по выработке особого стиля повествования, передающего «вну-
треннюю» речь. Поиск идет, в частности, в направлении большей лаконичности
повествования с одновременным максимальным смысловым и выразитель-
ным насыщением его сегментов. При этом активно используются средства
лирической поэзии: риторические украшения, метафоры, иносказание. Все
это приводит к появлению в 1980-е годы нового художественного направле-
ния — поэтического модернизма. Одновременно формируется — в основном
в творчестве приверженцев поэтического модернизма — жанр «очень корот-
кого рассказа».
1
Аганина Л. А
. Непальская литература. М.: Наука, 1964. С. 103.
Литература стран Азии и Африки
415
1...,407,408,409,410,411,412,413,414,415,416 418,419,420,421,422,423,424,425,426,427,...562
Powered by FlippingBook