Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 216

Секция XI
214
всегда понятных даже живущему рядом племени или соседней народности.
ИЗО—«интернациональное» искусство, даже если человек не владеет языком,
не умеет читать, он видит окружающий мир, он видит плакаты, полотна и набро-
ски художников. Человек зачастуюоставляет вне пределов своего внимания непо-
нятные ему надписи, а увиденное изображение не может оставить равнодушным,
оно вызывает ассоциативное мышление, пробуждает воспоминания.
Международные организации извлекают огромную пользу от сотрудниче-
ства с представителями местной художественной интеллигенции, поскольку
с их помощью они знакомятся с культурными особенностями и визуаль-
ным языком данной страны и населения, к которому желают обратиться.
В числе гуманитарных организаций активно действующих на территории
Судана — миссии с известной и славной биографией — «Oxfam», «Save the
Children», «Care», «Medecins sans frontieres», «German-Sudanese culture centre»,
«The German Development Service» и другие.
Поскольку подавляющее большинство пострадавших от военных дей-
ствий — это дети, пожилые люди и женщины, которые не умеют ни читать, ни
писать, так что самый действенный способ распространения среди них соци-
альных и медицинских знаний — это именно визуальный источник — плакат,
картина, представление. При участии суданских художников региональные
представительства международных гуманитарных организаций регулярно
готовят ознакомительные картины, плакаты, афиши, листовки, театральные
постановки, из которых зрители узнают, как опасны различные вирусные
болезни, как от них оберегаться, как защитить детей, как вести себя во время
боевых действий, как не пострадать от заложенных мин. Все мероприятия
собирают огромную аудиторию. Таким образом искусство Судана является
социально ориентированным.
А. В. Воеводский (РГГУ, Москва)
Пророчество Нонгг’авусе в исторической памяти
африканских интеллигентов и просветителей Южной
Африки конца XIX — первой трети XX вв.
Пророчество Нонгг’авусе и спровоцированный им массовый забой скота
в 1856–1857 гг. стали одним из самых трагических эпизодов в истории анти-
колониальной борьбы народа коса. В результате этих событий было забито
400 тыс. голов скота, а от последовавшего голода умерло 40 тыс. человек. Эта
трагедия наложила глубокий отпечаток на сознание южноафриканцев. Вос-
приятие пророчества и последовавших за ним событий стали своеобразным
маркером, указывавшем на отношение африканских интеллигентов к англий-
ской колониальной политике, изменениям, происходившим в африканских
обществах во второй половине XIX — начале XX вв.
1...,206,207,208,209,210,211,212,213,214,215 217,218,219,220,221,222,223,224,225,226,...436
Powered by FlippingBook