Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 213

Секция африканистов: «Чтения памяти Д. А. Ольдерогге»
211
если объекты в роли пациенса и адресата выражены элементами одного
уровня, то они не маркируются ОМС;
в дитранзитивных конструкциях, где пациенс — именной актант, а адре-
сат —прономинальный актант, объект в роли адресата всегда заменяется
на ОМС;
в дитранзитивных конструкциях, где пациенс—прономинальный актант,
а адресат —именной актант ни объект в роли пациенса, ни объект в роли
адресата не маркируются ОМС. При этом объект в роли пациенса (про-
номинальный актант) всегда маркируется показателем -(ə)n.
Е. В. Блинова (ЯрГУ, Ярославль)
Африканский Лондон второй половины XVIII в.
в мемуарах африканских интеллектуалов
«Африканский Лондон» второй половиныXVIII в. характеризуется увеличе-
нием числа африканцев. Их социальное положение было различным: в их числе
были свободные и рабы. Африканцы-рабы приобретали первые навыки письма
и чтения. Этому способствовало не только желание господина обучить своего
раба грамотности, но и непосредственно любознательность самих африканцев, их
желание поведать всему миру о тяготах рабства. Из жизнеописаний африканцев
наиболее известными являются мемуары Укаусау Гронниосау (1725–1786 гг.),
Игнатия Санчо (1729–1780 гг.), Олаудо Эквиано (1745–1797 гг.) и Оттобо Кугоано
(1757–?). Использование метода просопографии позволяет создать «коллектив-
ный портрет» африканцев, выявить их модели поведения, реконструировать
социальные связи между «черными» и «белыми» лондонцами.
В целях реконструкции «африканского Лондона» второй половины XVIII в.
был разработан комплекс вопросов, который лег в основу анализа жизнеопи-
саний: время жизни в Англии и Лондоне, причины приезда/отъезда из города,
пути проникновения в Лондон, социальное положение африканцев, проблемы
жилья и трудоустройства, семейные отношения, взаимоотношения с белыми
лондонцами, религиозность и другие.
В итоге можно заключить, что все африканцы попали в рабство из одной
территориальной области — современной Ганы. Происходили из более или
менее знатных родов. Путь попадания в рабство — захват или обман. В раб-
стве каждому африканцу было присвоено новое имя, все были обучены гра-
мотности. Все четверо отрицательно относятся к работорговле. Занявшись
работорговлей, белые люди осквернили и попрали основы Святого Писания.
Лондонский период каждого из африканцев охватывает небольшой отрезок из
их жизни. Хронологически — вторая половина XVIII в. Все авторы говорят
о невысоком социальном положении освобожденных африканцев в обще-
стве, но об уважении и помощи со стороны многих благородных лондонцев
1...,203,204,205,206,207,208,209,210,211,212 214,215,216,217,218,219,220,221,222,223,...436
Powered by FlippingBook