Локальное наследие и глобальная перспектива. 24-29 апреля 2014 г. - page 314

Секция XIV
312
Первоначально авторы-женщины следовали мужскому канону, глядя на
героинь «мужским» взглядом, то есть центральными персонажами стано-
вились те же домохозяйки, матери, сестры. Поступки героинь диктовались
общепринятыми шаблонами: протест был не слишком активен, женщина изо-
бражалась слабой и пассивной, что соответствовало общему уровню развития
общества, где женщины получали формальное образование, а потом «шли»
в домохозяйки.
В последнее время изменилась как проблематика, так и образная система
произведений. Авторы сфокусировались на образе современной женщины,
в область интересов которой входят сегодня не только личные отношения
и семья, но и карьера, и общественная жизнь. Такая перемена обусловлена
несколькими объективными факторами: ростом влияния женщины в обществе,
ее большей экономической свободой, широкими образовательными возможно-
стями. В результате, главным героем современной литературы стала женщина.
Активная, образованная, она выходит за рамки традиционных ограничений, она
же и творит современную литературу. Женщины создали образы, выходящие
за рамки традиционной морали, показав в том числе и неприглядные стороны
современной жизни.
Т. И. Бреславец (ДВФУ, Владивосток)
Оба Минако: жизнь на Аляске
 1
Проза японской писательницы Оба Минако (1946–2007) стала областью
художественно-эстетического экспериментирования, что нашло свое выра-
жение во многих ее произведениях, начиная с первых рассказов «Три краба»
(«Самбики но кани», 1968) и «Огненная Трава» («Хигуса», 1969).
На Аляске Оба Минако провела одиннадцать лет, что оказало сильное
воздействие на ее творчество. В ее произведениях идея превосходства запад-
ной культуры и образа мыслей подвергается серьезной критике. Через все ее
творчество красной нитью проходит изображение магического и фольклорного
мира, связанного с шаманской культурой Аляски.
Рассказ «Три краба» посвящен исканиям современной молодой женщины
в сложном социокультурном контексте, однако исследование верований, пре-
даний и всего духовного мира Аляски в нем было только намечено. Рассказ
«Огненная Трава» написан на основе сказаний Ситки. Здесь автора интересовали
не только современное положение Аляски, но также ее самобытная история.
Центральной метафорой произведения стало имя «Огненная Трава»,
принадлежащее жене вождя племени. Оно произошло от названия красного
1
Исследование выполнено при финансовой поддержке гранта Дальневосточного
федерального университета. Программа «Научный фонд». Проект «Проблемы совре-
менной японской литературы и литератур Восточной Азии», № 12–05–04110–01.
1...,304,305,306,307,308,309,310,311,312,313 315,316,317,318,319,320,321,322,323,324,...436
Powered by FlippingBook